Проблема человека оформляется в философии далеко не сразу. В философии античности человек понимался как фрагмент природы, сущность которого обусловлена безличностным мировым духом или разумом, а его жизненный путь определен законами судьбы. И лишь софисты и Сократ произвели антропологические переворот, сделав внутренний мир человека, предметом для изучения. Софисты говорили о двойственности человеческой природы – чел-к природное, социальное существо, различали законы природы – объективные, законы общества субъективные. Платон и Аристотель говорили о человеке как о животном политическом и смыслом его существования считалась реализация себя в полисе.Эпикур и стоики, представители эллинизма, первые философы которые попытались защитить душу человека от внешнего неблагоприятного влияния.В средние века заостряется внимание на противоречивой связи в человеке души и тела, животного и божественного начал. Августин представлял душу как независимую от тела и именно ее отождествлял с понятием "человек". Фома Аквинский рассматривал человека как единство тела и души, как существо промежуточное между животным и ангелом. В средние века господствовал теоцентризм, Бог – единственная ценность, человек и его потребность ценностью не являются. Греховность человеческой природы. Смысл человеческого существования – обожение – совершенствование внутренней природы для подготовки к встрече с Богом.Философия Возрождения: новое антропоцентрическое мировоззрение,ценность человека и его земной жизни. Человек здесь актуализирован без непременной для средневекового мировоззрения соотнесенности с Богом. В Новое время – происходит разделение философии на:философию познанияфилософию смыслы жизни (экзистенциализм, персонализм, Философская антропология)Первая половина ХХ века ознаменовалась поворотом западной философии к человеку. Проблема человека стала центральной для ряда философских и религиозных течений. Шелер в своей работе "Положение человека в космосе" (1928) выдвинул задачу создания основополагающей науки о человеке. Он разработал обширную программу философского познания человека во всей полноте его бытия, которая должна была соединить конкретно-научное изучение человека с целостно-философским его постижением. За философским течением, основателем которого стал Макс Шелер, закрепился термин "философская антропология". Но этот термин имеет и другое, более широкое значение. Им обозначается раздел философского знания, посвященный всестороннему рассмотрению проблемы человека. Философская антропология - это раздел философии, в котором изучается человек как особый род сущего, осмысливаются проблемы человеческой природы и человеческого бытия, анализируются модусы человеческого существования, выявляется потенциал антропоцентрической картины мира.