Деловая беседа — это осмысленное стремление одного человека или группы людей посредством слова вызвать желание у другого человека или группы людей к действию, которое изменит хотя бы одну из сторон какой-либо ситуации или установит новые отношения между участниками беседы.
В современной трактовке деловые беседы означают устный контакт между партнерами (собеседниками), которые имеют необходимые полномочия со стороны своих организаций для их проведения и разрешения конкретных проблем.
Основные функции деловой беседы:
1.Начало перспективных мероприятий и процессов
2.Контроль и координирование уже начатых мероприятий и процессов
3.Обмен информацией
4.Взаимное общение работников из одной сферы деятельности
5.Поддержание деловых контактов
6.Поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов
7.Стимулирование движения творческой мысли в новых направлениях.
Структура деловой беседы
Состоит из 5 фаз:
1.Начало беседы.
2.Передача информации.
3.Аргументирование.
4.Опровержение доводов собеседника.
5.Принятие решений.