Для обработки текстовой информации на компьютере используются приложения общего назначения - текстовые редакторы. Текстовые редакторы позволяют создавать, редактировать, форматировать, сохранять и распечатывать документы. Для подготовки к публикации в Интернете Web-страниц и Web-сайтов используются Web-редакторы.Создание документовВ текстовых процессорах для создания документов многих типов со сложной структурой (письма, резюме, факсы и т. д.) используются мастера. Разработка документа с помощью мастера производится путем внесения необходимых данных в последовательно появляющиеся диалоговые панели. Например, можно использовать мастер создания календаря, который должен разместить на странице в определенном порядке обязательный набор надписей (год, месяц, дата и др.).Создание документов можно производить с помощью шаблонов, т. е. пустых заготовок документов определенного назначения- Шаблоны задают структуры документов, которые пользователь заполняет определенным содержанием. Текстовые процессоры имеют обширные библиотеки шаблонов для создания документов различного назначения (визитная карточка, реферат и др.).Начиная работу по созданию документа, производят следующие действия:1. Выбор параметров страницы. 2. Формат страниц документа определяет их размеры. 3. Ориентация задает расположение страницы на экране монитора. 4. Установить требуемые размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), которые определяют расстояния от краев страницы до границ текста.5. Установить (если это необходимо) колонтитулы и номера страниц. Ввод текста. Основой большинства документов является текст, т. е. последовательность различных символов: прописных и строчных букв русского и латинского алфавитов, цифр, знаков препинания, математических символов и др. Для представления текстов могут использоваться 256 или 65 536 символов, однако не все эти символы возможно ввести с клавиатуры компьютера. Для ввода некоторых знаков математических операций букв греческого алфавита, денежных знаков и многих других символов используются таблицы символов. Для ввода символа его необходимо найти в таблицах и нажать клавишу {Enter). Вставка изображений, формул и других объектов в документ. Большинство современных документов содержат не только текст, но и другие объекты (изображения, формулы, таблицы, диаграммы и т. д.). Текстовые редакторы позволяют вставлять в документ изображения, созданные в графических редакторах, таблицы и диаграммы, созданные в электронных таблицах, и даже звуковые и видеофайлы, созданные в соответствующих приложениях.Вставка формул. Для ввода формул в текстовые редакторы встроены специальные редакторы формул Копирование, перемещение и удаление фрагментов документа. Редактирование документа производится путем копирования, перемещения или удаления выделенных символов или фрагментов документа. Выделение производится с помощью мыши или клавиш управления курсором на клавиатуре при нажатой клавише {Shift}.Копирование позволяет размножить выделенный фрагмент документа, т. е. вставить его копии в указанные места документа:- после выделения фрагмента документа и ввода команды Копировать выделенная часть документа помещается в буфер обмена (специальную область памяти);- с помощью мыши или клавиш управления курсором на клавиатуре курсор устанавливается в определенное место документа и вводится команда Вставить. Копируемый фрагмент документа, хранящийся в буфере обмена, помещается в указанное место;- для многократного копирования фрагмента достаточно несколько раз повторить команду Вставить.Перемещение позволяет вставить копии выделенного фрагмента в указанные места документа, но удаляет сам выделенный фрагмент.Удаление позволяет удалить выделенный фрагментЕсли Вы стремитесь к тому, чтобы люди отыскали Ваш документ по соответствующим связям, важность предоставления информации о его происхождении становится очевидной. Поэтому каждый файл HTML должен предоставлять самую основную информацию (или связи к информации) о его происхождении и природе. О происхождении документа должна быть представлена, по крайней мере, следующая информация: 1. Автор документа, имеющий уникальное имя. При этом должна быть задана связь с домашней страницей автора. Если у документа несколько авторов, определите их всех, а также роль каждого из них; например, ведущего автора, редактора, действующего спонсора, а также лиц, формально отвечающих за документ. 2. Дата создания документа или его последней модификации, или и та и другая. Представляемая дата должна быть понятна во всем мире; в частности, название месяца лучше писать словом, а не цифрой. 3. Контекст документа и его статус, например: часть официальной документации компании об одном из ее продуктов, или часть личной информации о хобби автора, или что-то другое. 4. Адрес (URL) документа. Такая информация зачастую чрезмерна, однако она может быть очень полезной, когда кому-то нужна копия именно того документа, который он нашел. Лучше не полагаться на броузер (и пользователя), добавляющих такую информацию, когда сделана копия документа.