1. Организации образуют огромное количество комбинаций стратегий, которые основаны на нескольких базовых стратегиях:- ограниченный рост. Стратегия целесообразна в сложившихся отраслях со стабильной технологией. Цели развития устанавливаются "от достигнутого" и корректируются в соответствии с изменением внешней среды. Самый легкий, наиболее удобный и наименее рискованный способ действия;- рост - оптимальная стратегия для динамично развивающихся отраслей с быстро меняющейся технологией; уровень развития текущего года должен превышать уровень развития предыдущего. Этой стратегии придерживаются фирмы, стремящиеся к диверсификации с тем, чтобыпокинуть рынки, находящиеся в стагнации. Может иметь место внешний рост (например, приобретение другой фирмы), внутренний рост (расширение ассортимента выпускаемой продукции);- сокращение (стратегия последнего средства), например, ликвидация,отсечение лишнего, сокращение и переориентация. При этой стратегии уровень целей текущего периода ниже предыдущего. Ее используют, если никакие средства не помогают наладить все ухудшающееся поло-жение предприятия;- комбинированная стратегия, то есть любое сочетание рассмотренных выше базовых стратегий.2. Стратегическое планирование разработало свои приемы и методы. Один из них можно представить с помощью матрицы "возможностей по товарам/рынкам". Выработанные на основе матрицы общие стратегии подлежат в дальнейшем доводке до полной адекватности целям развития фирмы. В матрице указываются все продукты и рынки независимо от того, существуют они или только проектируются. Каждый квадрант матрицы определяет общую стратегию и ее элементы.