Потенциал предприятия - это отношения, возникающие на предприятии по поводу достижения максимально возможного финансового результата при условии: - наличия собственного капитала, достаточного для выполнения условий ликвидности и финансовой устойчивости; - возможности привлечения капитала, в объеме необходимом для реализации эффективных инвестиционных проектов; - рентабельности вложенного капитала; - наличия эффективной системы управления финансами, обеспечивающей прозрачность текущего и будущего финансового состояния. Для развития инновационной деятельности предприятия важное значение имеют количественные и качественные показатели его потенциала. К ним относят:- материально-технические, характеризующие уровень развития НИОКР, оснащенность опытно-экспериментальным оборудованием, материалами, приборами, оргтехникой, компьютерами, автоматическими устройствами и проч.;- кадровые, характеризующие состав, количество, структуру, квалификацию персонала, обслуживающего НИОКР;- научно-теоретические, характеризующие результаты поисковых и фундаментальных теоретических исследований, лежащих в основе научного задела, имеющегося на предприятии;- информационные, характеризующие состояние информационных ресурсов, научно-технической информации, текущей научной периодики, научно-технической документации в виде отчетов, регламентов, технических проектов и другой проектно-конструкторской документации;- организационно-управленческие, включающие необходимые методы организации и управления НИОКР, инновационными проектами, информационными потоками;- инновационные, характеризующие наукоемкость, новизну и приоритетность проводимых работ, а также интеллектуальный продукт в виде патентов, лицензий, ноу-хау, рационализаторских предложений, изобретений и т.д.;- рыночные, оценивающие уровень конкурентоспособности новшеств, наличие спроса, заказов на проведение НИОКР, необходимые маркетинговые мероприятия по продвижению новшеств на рынок и проч.;- экономические, характеризующие экономическую эффективность новшеств, затраты на проводимые исследования, рыночную стоимость интеллектуальной продукции; показатели, оценивающие стоимость как собственных, так и сторонних патентов, лицензий, ноу-хау и других видов интеллектуальной собственности;- финансовые, характеризующие инвестиции в НИОКР, нематериальные активы, источники финансирования (возможность выпуска акций и облигаций, привлечения зарубежного и частного инвестора и т.д.).