Под продвижением понимается совокупность различных видов деят-ти по доведению инфо о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Современные п/п используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов посредниками, клиентами, с различными общественными организациями и слоями.Продвижение продукта осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта (продаж), персональной продажи и методов связи с общественностью.Реклама - неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения инф-ииПостановка задач. Задачи м. вытекать из ранее принятых решений о выборе целевого рынка, маркетинговом позиционировании и комплексе маркетинга. В зависимости от целей рекламы выделяют информативную, увещевательную и напоминающую рекламу. Принятие решений о бюджете. Размеры рекламного бюджета м. определяться по одному из 4-х принципов исчисления: «от наличных средств», «в процентах к сумме продаж», на уровне затрат конкурентов или «исходя из целей и задач».1. Принятие решений о рекламном обращении. Предполагают формирование идеи этого обращения, оценку и выбор вариантов обращения и его эффективное исполнение.2. Принятие решений о средствах распространения инф-ии. Предполагают установление широты охвата, частоты появления и силы воздействия рекламы; отбор основных видов средств распространения инф-ии (газеты, журналы, телевидение, радио, директ-мейл, наружная реклама); выбор конкретных носителей рекламы (конкретных журналов и т.д.) и разработку графика использования средств рекламы.3.Оценка рез-ов рекламной кампании. Предполагает замеры коммуникативной эффективности (опросы о привлекательности предполагаемой рекламы до размещения и замеры ее узнаваемости после) и торговой эффективности рекламы (сравнение объема продаж с расходами на рекламу, разработка экспериментальной рекламной программы) до, в ходе и после этой кампании.Стимулирование сбыта - это многообразные средства кратковременного побудительного воздей-я (купоны, премии, конкурсы, зачеты за покупку), призванные ускорить и/ или усилить ответную реакцию рынка. Цели стим-ия сбыта: увеличение числа покупателей; увел-ие кол-ва товаров, которые приобретает один и тот же покупатель.К ним относятся стимулирование потребителей (распространение образцов, купоны, предложения о возврате денег, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, зачетные талоны, демонстрации), стимулирование сферы торговли (зачеты за закупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, выдача премий-толкачей, проведение торговых конкурсов дилеров) и стимулирование собственного торгового персонала фирмы (премии, конкурсы, конференции продавцов).Виды стим-ия потребителей1) Общее стим-ие (прим-ся на месте продажи, служит оживлением).2) Избирательное стим-ие (размещение товаров вне мест общей выкладки на выгодной позиции).3) Индивид-ое стим-ие (осущ-ся в местах общей экспозиции товаров).Средства стим-ия сбыта1) Ценовое стим-ие:1.1. Прямое снижение цен.1.2. Распространение листовок с купонами, дающими право на скидку (купонаж).1.3. Снижение цен с отсрочкой получения скидки.«+» Позволяет заранее точно определить и оценить ст-ть операции, быстро организовать ее в самых простых формах, max-но сократить сроки ее проведения. «-» Не создается круг надежных постоянных клиентов.2) Стимулирование натурой - вид стим-ия, при которм потребителю дают доп-ое кол-во товара, что принципиально отличается от снижения цен, целью кот-го явл. экономия денег.2.1. Премии – товар, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно в кач-ве поощрения за покупку др. товара.2.2. Образцы (пробники) –3) Акт стим-ие – стим-ие, кот. требует акт-о участия потр-я: лотереи, конкурсы, игры.Ценовая и неценовая конкуренция. Фирмы, разработавшие собственную систему цен и стратегию ценообразования, время от времени испытывают необходимость в снижении или повышении своих цен. Фирма выступает инициатором снижения цен и в тех случаях, когда пытается с помощью низких цен добиться доминирующего положения на рынке. Для этого она либо сразу выходит на рынок с ценами ниже, чем у конкурентов, либо первой снижает цены в надежде заполучить себе такую долю рынка, которая обеспечит снижение издержек производства за счет роста его объема. Фирма также снижает цены при таком обстоятельстве, как напор яростной ценовой конкуренции. Ценовая конкуренция - это вид конкурентной борьбы посредством изменения цен на товары. Фирмы продавцы двигаются по прямой спроса, снижая или увеличивая цену. Цены представляют собой гибкий инструмент маркетинга, так как ими можно легко маневрировать под воздействием множества факторов. Ценовую конкуренцию вправе начать не только фирма, занимающая господствующее положение на рынке, но и небольшое предприятие с целью выжить в условиях конкуренции. Основное условие ведения успешной конкурентной борьбы с помощью цен - постоянное совершенствование производства и снижение себестоимости. Выигрывает только тот предприниматель, который располагает реальными шансами снизить издержки производства. При неценовой конкуренции роль цены нисколько не уменьшается, однако на первый план выступают уникальные свойства товара, его техническая надежность и высокое качество. Именноэто, а не снижение цены, позволяет привлечь новых покупателей и повысить конкурентноспособность товара.