Развитие логистики определили следующие два фактора:1) усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качественным характеристикам процесса распределения;2) создание гибких производственных систем.Значительное воздействие на развитие логистикиоказал переход от рынка продавца к рынку покупателя, сопровождающийся существенными изменениями в стратегии производства и системах товародвижения.Формирование концепции логистики было ускорено разработкой теории систем и теории компромиссов. В соответствии с первой проблема товародвижения стала рассматриваться как комплексная, что,кроме прочего, означало: удовлетворительный результат не может быть получен при акценте на какую-либо из сторон деятельности интересующейнас сферы.Важнейшее требование теории заключается в обязательном анализе всех составляющих системы товародвижения, их внутренних и внешних взаимосвязей.Важную роль в создании объективных возможностей для развития логистики сыграл техническийпрогресс в средствах связи и информатики.Автоматическая система контроля четко следит затакими показателями процессов, как наличие полуфабрикатов и выпуск готовой продукции, состояниепроизводственных запасов, объем поставок материалов и комплектующих деталей, степень выполнениязаказов, местонахождение грузов на пути от производителя до потребителя.С помощью «компьютерной логистики» на протяжении всей цепи обслуживания осуществляется анализ деятельности фирмы и дается оценка ее положения по сравнению с конкурентами.В реальной экономике системы логистики в рамках различных производственных объединений пообъективным причинам находятся на различных стадиях (или уровнях) развития.Для первого уровня развития логистики характеренряд моментов: предприятие работает на основе выполнения сменно-суточных плановых заданий,форма управления логистикой наименее совершенна.Для компаний, имеющих системы логистики второго уровня развития, характерно управление потоком производимых предприятиями товаров отпоследнего пункта производственной линии до конечного потребителя.Контроль системы логистики распространяется на следующие функции: обслуживание заказчика, обработказаказов, хранение готовой продукции на предприятии,управление запасами готовой продукции, перспективное планирование работы системы логистики.Системы логистики третьего уровня контролируют логистические операции от закупки сырья до обслуживания конечного потребителя продукции.К дополнительным функциям таких систем относятся: доставка сырья на предприятие, прогнозирование сбыта, производственное планирование, добыча или закупка сырья, управление запасамисырья, проектирование систем логистики.Число компаний, использующих логистические системы четвертого уровня развития, пока еще невелико.Такие компании интегрируют процессы планирования и контроля операций логистики с операциямимаркетинга, сбыта, производства и финансов.Управление системой осуществляется на основедолговременного (более одного года) планирования.Работа системы оценивается с учетом требованиймеждународных стандартов.