К перегружаемым общественным благам относятся автомагистрали, мосты, тоннели, некоторые соц. -культурные и рекреационные учреждения: нацпарки, музеи, библиотеки и т.д. Здесь цена играет роль нормирования доступа к таким видам общественных благ, кот. дополнительные потребители до определенной границы (точки) могут использовать бесплатно, поскольку предельные издержки для дополнит. потребителей равняются нулю. Рост издержек, вызванный ↓ выгод (полезности) для др. потребителей после критической точки (с кот. начинается перегрузка) обуславливает необходимость установления цены в целях нормирования числа потребителей общ. блага после достижения точки перегрузки. Цена (плата) за пользование дорогами, мостами, тоннелями не только нормирует их использование, но и дает доход, необходимый для текущего содержания и ремонта этих сооружений. Цена на некоторые услуги рекреационных и социокультурных учреждений устанавливается в зависимости от интенсивности потоков посетителей и пропускной способности этих учреждении, для использования их мощностей в научных и экспериментальных целях, а не только для зрительского осмотра.Цены на общественные блага клубного типа (бассейны, теннисные корты, клубы но интересам и т.п.) устанавливаются на договорной основе и членские взносы собираются путем добровольной кооперации. Причем размер платежей рассчитывается так, чтобы избежать перегрузки общественного блага. Финансирование содержания таких сооружений производится на принципах организации добровольных, товарищеских обществ потребительского типа.