Структура общественных расходов может различаться в зависимости от установленных приоритетов соответствующих задач финансовой политики. Наряду с классификацией общественных расходов в соответствии с принципами исполнения госбюджета (распределение по ведомственному и функциональному признакам) существуют классификации по степени воздействия общественных расходов на производство и распределение общественного продукта. Английский экономист Пигу предложил распределение общественных расходов произвести с точки зрения их влияния на национальный доход. Он подразделил общественные расходы на трансфертные и нетрансфертные затраты.Трансферты в зависимости от их направленности подразделяются на субвенции (обслуживание предпринимателей) и социальные трансферты, социальные выплаты (обслуживание дом.хозяйств).Современная финансовая политика учитывает особенности формирования статей расходной части бюджета.В общих государственных расходах большой удельный вес занимают расходы на оборону и государственные закупки товаров и услуг.Значительной статьей расходов госбюджета являются социальные трансфертные платежи. В США на них приходится 12% национального дохода.В последние годы центр тяжести в социальной политике перемещается от пассивных социальных мероприятий к активному подходу к решению социальных задач, связанных в первую очередь с вложением в человека и качественным совершенствованием человеческих ресурсов. В данном случае речь идет о госрасходах на образование, науку, культуру и здравоохранение.Важное место в бюджетном процессе занимают субсидии. В центральном госбюджете они составляют немалую часть госбюджетных расходов. Что касается местных бюджетов, то субсидии играют важную роль в формировании их доходов. Субсидии являются особым способом регулирования взаимоотношений между отдельными звеньями бюджетной системы.Принято различать субсидии общего и целевого назначения. Субсидии общего назначения – дотации, они предоставляются без ограничительных и регулирующих условий и оговорок. Целевого назначения – субвенции. Они предоставляются на финансирование конкретных программ и мероприятий и налагают ограничения на бюджетную инициативу получателей субвенций.В развитых странах на субсидии приходится 10-15% госрасходов.