Для модели экономического федерализма Германии и России характерна высокая доля отчислений от общенациональных федеральных налогов в территориальных бюджетах. Это способствует большему единству бюджетной политики всей страны и заинтересованности региональных властей в полном сборе налогов Для России характерна германская модель. Особенности федерализма в ФРГ-высокая степень централизации бюджетно-налогового процесса-вертикальное и горизонтальное выравнивание взаимодополняемы с целью всего финансового выравнивания и уменьшения территор. различий в уровне и качестве жизни людей-ведущие налоги — подоходный, налог с корпораций и налог с оборота, т.е. регулирующие налоги Их доля в территориальных бюджетах устанавливается законодательством страны. Определение бюджетных расходов и получаемых доходов и горизонтальное фин. выравнивание1. Определение доходов территории, которые могут быть получены за счет закрепленных чистых местных и от регулируемых налогов в зависимости от доли территории в соответствующих доходах2. Определение объема средств, из которых образуется совместный фонд терр1тто-рки, направленный на горизонтальное выравнивание.Особенности федерализма в РФ:1. Сохраняются некоторые черты прежней бюджетно-налоговой системы:-централизованный контроль за формированием территориальных бюджетов-Преобладание регулируемых налогов над закрепленными, т.е. маленькая собственная база (финансовая) у местных бюджетов, что придает им неустойчивость, т.е. зависимость от федер. бюджета-переносится на уровень местного бюджета значительная часть социальных расходов, но не расширяются права местных органов (по сбору налогов, например).2 Несовершенный механизм межрегионального перераспределения доходов и перечисления средств в федеральный бюджет.3 Проводится налоговая реформа – проект налогового кодекса, по которому вводятся новые налоги и упрощаются старые для различных уровней бюджетов.