Информационная база является обязательным элементом методики анализа инвестиционной деятельности. Ее особенностью становится наличие множества разнообразных источников информации, игнорирование которых может негативно отразиться на степени определенности будущих результатов инвестирования.В ходе практического использования сложной системы показателей анализа долгосрочных инвестиций важно правильно сгруппировать всю уместную информацию по определенным классификационным признакам:1. По отношению к учету: учетные и внеучетные данные.2. По местам получения информации: внутренние и внешние данные.3. По этапам жизненного цикла проекта: предпроектные, строительно-монтажные и пусконаладочные. операционные. ликвидационные данные.4. По степени определенности: определенная информация и данные. полученные на основе вероятностных оценок.5. По планированию: плановые показатели и данные, полученные в результате чрезвычайных обстоятельств.6. По модулям аналитической информации: законодательные. сметно-нормативные, маркетинговые, технические, технологические и пр.7. По единицам измерения: стоимостные, натуральные и условно-натуральные данные.8. По видам экономического анализа: прогнозные, оперативные, ретроспективные данные.9. По степени доступности: конфиденциальная и публичная, бесплатная и платная информация.10. По охвату информации: комплексные (обобщающие) и частные данные.11. По степени объективности: фактические данные, аналитические (расчетные) показатели, суждения экспертов.12. По степени надежности: достоверные и недостоверные данные.13. По уровню автоматизации: подготовленные к компьютерной обработке и неприменимые в условиях автоматизации данные.14. В зависимости от соотношения показателей: объемные и удельные данные.15. По степени усреднения: индивидуальные и средние данные.Проведение анализа и оценка эффективности долгосрочных инвестиций неразрывно связаны с системой показателей, в той или иной степени характеризующих различные стороны объекта управления, в отношении которого будет приниматься соответствующее решение.Многочисленные показатели могут быть сгруппированы по разделам своего образования:1. Маркетинг: величина маркетинговых затрат; расходы на рекламу; скидки; стоимость доставки продукции до потребителя; расходы на сервисное обслуживание; уровень спроса на продукцию и т. д.2. Производство и снабжение: объем производства; проектная мощность; производственный потенциал; уровень автоматизации производства; коэффициент сменности; ритмичность поставок; структура производственных издержек; величина постоянных и переменных расходов; себестоимость реализации продукции и т. д.3. Прединвестиционные исследования, основной и оборотный капитал: величина инвестиционных затрат; стоимость подготовки основной проектной документации; издержки на проектно-конструк-торские работы и пр.4. Инновации: расходы на патентование и лицензирование разработок; расходы на проведение НИОКР; уровень обновляемости продукции; сроки освоения новой продукции и др.5. Финансовые аспекты инвестирования: бюджет проекта; объем средств из каждого источника финансирования; структура капитала; лизинговые платежи; величина и порядок начисления процентов и дивидендов; средняя взвешенная цена капитала и т. д.6. Персонал: показатели обеспеченности персоналом; категории работников, их профессиональный и квалификационный состав; баланс рабочего времени и т. д.7. Управление и структура организации: показатели уровня концентрации, специализации, кооперирования и размещения производства и пр.8. Экология и безопасность: показатели воздействия проекта на окружающую среду; величина издержек и преимуществ, полученных в результате запланированных мероприятий с учетом последствий для окружающей среды и пр.9. Завершение (ликвидация) проекта: рыночная стоимость основных фондов, земельных участков и прочих объектов природопользования в конце срока реализации проекта; стоимость демонтажа оборудования, разборки зданий и очистки территории и пр.