Восприятие денег, их роли в жизни людей изменяется с возрастом, данные исследований (опросов и наблюдений) приведены Б.А. Райзбергом
Российские исследователи установили, что старшеклассники более сознательно относятся к деньгам, чем младшие школьники. Юноши более аккуратно контролируют свой бюджет, чем девушки. Новым в экономическом поведении молодежи является повышение роли денежной мотивации: деньги стали значимым фактором при сравнении людей.
Представление о деньгах у детей разных стран формируются согласно степени их вовлечения во взрослую жизнь. Так, гонконгские и африканские дети раньше усваивают понятие выгоды, поскольку раньше вовлекаются в бизнес. Отношение детей к деньгам, как установили И. Ньюсан и Е. Ньюсан, определяется их принадлежностью к социальной группе. Родители из среднего класса дают детям фиксированную сумму денег на карманные расходы, начиная это делать с более раннего возраста, чем в рабочих семьях. Дети из рабочих семей активнее тратят деньги на собственные удовольствия, в то время как дети из среднего класса копят деньги, в том числе в банке или на конкретные вещи.
Представление о деньгах и их влияние на денежную психологию изменяется и после 18-летнего возраста. Но эти изменения не столько возрастные, сколько обусловленные влияние жизненного опыта человека, преобразованием его взглядов на экономику, ценности, на жизнь. Так, престарелыми людьми деньги воспринимаются с возрастающей остротой, особенно если человек не обладает гарантированными источниками доходов, денежными сбережениями. Люди этого возраста рассматривают деньги как спасение от жизненных угроз, болезней, неспособности ухода за собой.