Проблема Каллиева мира является одной из наиболее дискуссионных в истории. Одни историки стояли на традиционных позициях: одни признавали аутентичность Каллиева мира, доверяя античным традициям, другие же - придерживались противоположного мнения, подвергая сомнению историчность мирного договора, либо же высказывались в пользу существования неформального мира между Афинами и Персией. В дискуссии исследователей о Каллиевом мире особое место занимает интерпретация известного отрывка Геродота, который кратко в одном из своих отступлений от текста повествования упоминает пребывание в резиденции персидского царя в Сузах аргосских послов и афинского посольства, возглавляемого Каллием. Фактически это сообщение оказалось единственным прямым свидетельством о посещении Каллием Персии. Исследователи весьма неоднозначно подошли к определению хронологии упомянутого Геродотом посольства Каллия. Так, прежде всего в историографии появилось мнение, что Геродот ссылался на переговоры, связанные с заключением Каллиева мира в 449 г. до н.э. Однако если мы все же датируем посольство Каллия в Сузы, названное Геродотом, 449 г. до н.э., то здесь возникает вопрос: почему Геродот не называет цель посольства Каллия? Потому ли, что она попросту не была столь важной для его повествования, или мы должны заподозрить Геродота в некой тенденциозности? Геродот здесь просто следует своему принципу отбора материала, излагая на страницах своего труда не все, что было ему известно, чтобы не нанести вреда репутации своих современников - политических деятелей Афин.