В эпоху эллинизма появились международные обычаи, рассматривавшиеся как нечто вроде норм международного права, нарушение которого считалось дикостью, вызывавшей отвращение во всех эллинистических странах. Такими правилами были следующие: не применять на войне отравленного оружия, возвращать военнопленных, если за них предлагался выкуп, не нападать на соседей без официального объявления войны. Очень важным считалось показать соседним странам, что государство, прибегавшее к нарушению мира и начинавшее войну, вынуждено было это сделать. Полагалось, что война – крайнее средство, к которому правители могли прибегать только в том случае, если были исчерпаны все возможности разрешить конфликт путем дипломатических переговоров. Поэтому каждая из спорящих сторон старалась свои претензии подкреплять документами или ссылками на «исторические» права. Зачастую во время конфликтов стороны обращались к третейскому суду другой державы. При намерении окончить войну и начать мирные переговоры с противником побежденное государство часто обращалось с просьбой к третьей нейтральной державе выступить в роли посредника и передать противнику предложения о заключении мирного договора.Особенно часто в роли посредника при ведении переговоров между большими эллинистическими государствами выступали правители острова Родос, старавшиеся при этом получать для себя те или иные выгоды. Считалось совершенно недопустимым и крайне некорректным опубликование тайной дипломатической переписки. Во время войны с Римом македонский царь Филипп 5 имел секретную переписку с правителями Родоса. Когда он был разбит римлянами, то поспешил отдать распоряжение уничтожить все дипломатические документы : «Он поступил согласно долгу царя…» - пишет Полибий, сообщая об этом факте.