Легкосплавные бурильные трубы применяют при бурении с использованием забойных гидравлических двигателей. Низкая плотность материала – 2,78 г/см3. (у стали 7,85 г/см3) позволяет значительно облегчить бурильную колонну без потери необходимой прочности. Для изготовления трубных заготовок ЛБТ используется дюраль, для повышения износостойкости упрочняемая термообработкой и получившая шифр Д16Т. Предел текучести Д16Т составляет 330 МПа. Бурильные замки для ЛБТ изготовляют из стали марки 40ХН (предел текучести 735 МПа) облегченной конструкции – ЗЛ Рисунок - Легкосплавные бурильные трубы сборной конструкцииОсновные параметры ЛБТ, наиболее распространенные в Западной Сибири:- условные диаметры труб 114, 129, 147 мм;- условная толщина стенки 9, 11, 13, 15, 17 мм;- типоразмеры замков ЗЛ-140, ЗЛ-152, ЗЛ-172, (где 140, 152, 172, – наружный диаметр бурильного замка), соответственно для труб с условным диаметром 114, 129, 147;- присоединительная резьба, соответственно, З-121; З-133; З-147;- средневзвешенная масса одного погонного метра таких труб приблизительно равна 16 кг.Кроме пониженной массы у ЛБТ есть еще ряд достоинств. Во-первых, наличие гладкой внутренней поверхности, что снижает гидравлические сопротивления примерно на 20 % по сравнению со стальными бурильными трубами одинакового сечения. Во-вторых, диамагнитность, что позволяет зенитный угол и азимут скважины замерять инклинометрами, спускаемыми в бурильную колонну.Однако ЛБТ имеют и ряд недостатков: нельзя эксплуатировать БК при температурах выше 120 С, так как прочностные свойства начинают снижаться. Недопустимо их эксплуатировать также в агрессивной (кислотной или щелочной среде), при рН < 8