Хозяйственная операция — это действие, которое отражает хозяйственные факты, расчеты, результаты финансовой деятельностии т.д., состав и размещение имущества, а также источники образования средств (собственные и заемные). Через хозяйственные операции, совершаемые в сфере снабжения, производства и продажи,имущество и обязательства подвергаются изменениям.Сфера снабжения — это совокупность операций, в результатекоторых организация обеспечивает себя покупными предметами исредствами труда, необходимыми для производства.В ходе этих операций организация приобретает у поставщиковпроизводственные запасы (сырье, материалы, топливо и др.), являющиеся предметами труда. При покупке производственных запасов организация уплачивает поставщику их стоимость, а также несетдополнительные расходы, связанные со снабжением (расходы по погрузке, перевозке, выгрузке и др.). Все эти затраты носят название«расходы по заготовке и доставке производственных запасов».Учет в сфере снабжения (заготовления) выполняет две основные задачи:- контролирует ход выполнения договоров с поставщиками поснабжению производственными запасами в соответствии сустановленными сроками;- определяет фактическую себестоимость приобретенных производственных запасов.Сфера производства — основа деятельности организации. Здесьпредметы труда превращаются в готовую продукцию с помощьюработников, которые воздействуют на них средствами труда и придают им новый вид или свойства, т.е. создают готовую продукцию.Готовая продукция — это изделия или продукты, полностьюпроизведенные в данной организации, отвечающие требованиямстандартов и техническим условиям и сданные на склад готовойпродукции.В сфере производства используются труд человека, предметы исредства труда, обусловливая соответствующие затраты организации. Наряду с этим организации осуществляют общепроизводственные расходы (по содержанию и эксплуатации машин и оборудования: суммы износа и затраты на ремонт основных средств производственного назначения; оплата труда производственного персонала, занятого обслуживанием производства, и др.) и общехозяйственные расходы (административно-управленческие расходы; расходы по оплате информационных, аудиторских и консультационныхуслуг и др.).Учет в сфере производства выполняет три основные задачи:- определяет объем производства выпускаемой продукции вденежном и натуральном измерении в целом и по ее отдельным видам;- исчисляет фактическую себестоимость отдельных видов ивсей реализованной продукции;- контролирует экономное и рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.Сфера продажи и финансовые результаты организации представляют собой совокупность хозяйственных операций, связанных сосбытом и продажей продукции (оказанием услуг), основных средстви прочих активов, а также определением финансовых результатов(прибыль или убыток) деятельности.Для организации большое значение имеет определение полнойфактической себестоимости проданной продукции, которая состоитиз производственной себестоимости и расходов по сбыту продукции. При этом разница между выручкой (продажная стоимость) иполной фактической себестоимостью представляет собой финансовый результат (прибыль или убыток).Кроме того, финансовые результаты также определяются попродаже основных средств и прочих активов. В частности, по основным средствам — из суммы выручки вычитается первоначальнаяостаточная стоимость основных средств и расходы, связанные с ихпродажей. По прочим активам — как разница между продажнойценой (выручкой) и балансовой стоимостью выбывших ценностей,а также понесенных расходов, связанных с их продажей.Учет продажи и финансовых результатов обеспечивает контрольза ходом вьшолнения договоров поставок по объему и ассортиментуреализованной продукции, своевременное и полное исчислениесумм, полученных за реализованную продукцию, выявление конечных финансовых результатов деятельности организации (прибыльили убыток).Сфера продажи и финансовые результаты завершают кругооборот имущества и обязательства организации.