В современный период в библиотековедении широкое развитие получили социологические исследования роли книги и чтения в повышении культурно-технического уровня населения, а также их информационных потребностей. Социологический анализ чтения вскрывает природу читательских потребностей и интересов, определяет место чтения в системе общественных явлений и его роль в формировании духовного мира человека.Научная разработка проблем библиотечного дела; пути улучшения состава библиотечных фондов, совершенствование системы библиотечного обслуживания населения, управление библиотечным делом, методическое руководство библиотеками и т.д. связана с широким использованием достижений и методов социологии.Социология использует данные библиотековедения о чтении и его распространенности, о направленности читательских интересов, о динамике читательского спроса, о времени затрачиваемом на чтение и т.д.Как и библиотековедение, педагогика практически связана со всеми научными направлениями. Наиболее тесными признаны связи педагогики с теорией и методикой обслуживания читателей. Принципы педагогики стимулируют деятельность библиотек в помощь всеобщему непрерывному образованию и самообразованию. Практические достижения педагогики применяются при разработке проблем управления библиотечным делом, подготовки и повышения квалификации библиотечных кадров, методического руководства библиотеками и других участков и направлений библиотечной деятельности.В результате взаимодействия педагогики и библиотековедения сформировалась самостоятельная научная дисциплина – библиотечная педагогика, изучающая педагогические основы библиотечно-библиографической работы с читателями. Библиотечная педагогика определяет саму библиотеку как педагогическую систему, направленную на воспитание и образование пользователей. Именно этот аспект получил широкую теоретическую разработку и активно применяется на практике.Важным результатом взаимодействия библиотековедения и психологии явилось создание научной дисциплины – библиотечная психология. Особое значение библиотечная психология имеет для разработки теоретических и практических проблем руководства чтением, так как их исследование невозможно без серьезного и глубокого изучения читательских интересов, условий как формирования и развития, без изучения психологии чтения и восприятия книги.Она выявляет психологические аспекты дифференцированного обслуживания читателей, массовой и индивидуальной работы с читателями, привлечения новых читателей, пропаганды литературы, информационного обслуживания.Взаимосвязи библиотековедения и психологии помогают решить и многие другие проблемы библиотековедения, специфику психологии библиотекаря, требования, предъявляемые к человеку библиотечной профессии, организации труда в библиотеке, психологические проблемы управления библиотекой и методического руководства и т.д.Психологи, исследуя проблемы восприятия, опираются на данные библиотековедческого изучения читателей, чтения и управления ими.Развитие взаимосвязей библиотековедения с экономическими науками обусловливается расширением проблематики исследований, охватывающих все стороны библиотечного дела, а также возникновением новых направлений в самих экономических науках.Взаимосвязи библиотековедения с экономикой способствовали становлению экономики библиотечного дела, исследующей экономические спектры всех участков и направлений библиотечной деятельности и опирающиеся на достижения и методы экономических наук, (теории управления, теории планирования, теории научной организации труда и др.).Особое значение в библиотечном деле имеет разработка методики экономического анализа в целях наиболее полного и качественного обслуживания читателей, при минимальных затратах времени, труда, материальных и денежных средств.