Правовой основой законодательства в области обеспечения БЖД является Конституция – основной закон государства. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ. Гарантом Конституции РФ является Президент. Президент РФ издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ. Федеральные законы принимаются Государственной Думой, рассматриваются Советом Федерации, подписываются и обнародуются Президентом. В состав этих основ входит:1.Экологическая безопасность. Обеспечение экологической безопасности на территории РФ, формирование и укрепление экологического правопорядка основаны на действии с марта 1992г. федерального закона «Об охране окружающей среды» в комплексе с мерами организационного, правового, экономического и воспитательного воздействия. Закон содержит свод правил охраны окружающей среды в новых условиях хозяйственного развития и регулирует природоохранительные отношения в сфере всей природной среды, не выделяя ее отдельные объекты, охране которых посвящено специальное законодательство. Задачами этого законодательства являются: охрана природной среды, предупреждение вредного воздействия хозяйственной или иной деятельности, оздоровление окружающей природной среды, улучшение ее качества. Эти задачи реализуются через 3 группы норм:- нормативы качества окружающей среды- экологические требования к хозяйственной и другой деятельности, влияющей на окружающую среду- механизм исполнения этих требованийК нормативам относятся ПДК (химического, физического, биологического происхождения).Экологические требования предъявляются всем хозяйственным субъектам независимо от форм собственности и подчиненности. Механизм реализации выражается в сочетании экономических методов хозяйствования с административно-правовыми мерами обеспечения качества окружающей среды.2.Охрана труда – это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Законодательство РФ об охране труда состоит из соответствующих норм Конституции РФ, основ законодательства РФ об охране труда и издаваемых в соответствии с ними законодательных и иных нормативных актов. Основные направления государственной политики в области охраны труда:- признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности предприятий.- установление единых нормативных требований по охране труда для предприятий всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности- защита интересов работников, пострадавших в результате несчастных случаев на производствеи другие.Каждый работник имеет право на охрану труда, в том числе:- на рабочее место, защищенное от воздействия вредных или опасных производственных факторов- на возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей- на обучение безопасным методам и приемам труда за счет работодателя и др.3.Чрезвычайные ситуации.Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» определяет общие для РФ огранизационно-правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ, объектов производственного и социального назначения, а так же окружающей природной среды от ЧС природного и техногенного характера.Основные цели закона: предупреждение возникновения и развития ЧС, снижение размеров ущерба и потерь от ЧС, ликвидация ЧС. 12 февраля 1998г. был подписан закон о ГО. Закон определяет задачи в области ГО и правовые основы их осуществления, полномочия органов государственной власти РФ.Законом определены следующие основные задачи ГО:- обучение и оповещение населения- эвакуация населения и материальных ценностей- предоставление населению убежищ и СИЗ- проведение маскировки а аварийно-спасательных работ- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий- проведение мер по обнаружению и обозначению районов заражения и обеззараживание населения, техники и территорий