Банковский менеджмент рассматривает проблемы организации и управления банком и его персоналом, обеспечивает эффективную работу банка наиболее рациональными путями. Менеджмент связан с субъектом управления – банком, центральная фигура – управляющий, который как квалифицированный работник способен организовать четкую работу всего коллектива.Банковский менеджмент имеет свои особенности. Они во многом определяются тем, что банк, используя заемные ресурсы других хозяйствующих субъектов, должен ими распорядиться так, чтобы они приносили доход как самому банку, так и его клиентам. Банк является партнером многих обслуживаемых им предприятий и организаций, поэтому особенно важно доверие между ними. Необходимо учитывать выгодность отношений и в оптимальной мере использовать мнение людей при принятии решений.Направления менеджмента определяются с учетом основных задач. Необходима четкая постановка аналитической работы, позволяющая выявить спрос и предложение на банковские услуги в регионе, оценить значение кредитов в развитии хозяйства (Шевчук Денис, Менеджмент конспект лекций).Нужно правильно использовать собственный капитал и управлять им так, чтобы получать высокие дивиденды и удовлетворять социальные потребности коллектива, управлять рентабельностью банка, систематизировать доходы и расходы, сокращать издержки, оценивать менеджмент банка можно по:– количественным показателям (размер капитала количество клиентов и пр.);– качественным показателям: достаточность капитала, качество капитала, доходы и ликвидность, скорость совершения банковских операций, комплексность услуг, адекватность принимаемых рисков;– оценка персонала: состав и компетентность администрации, адекватность следования и выполнения основных положений внутренней политики, выполнение регулятивных нормативов и требований законов;– социальные показатели: соответствие квалификации ответственности и вознаграждений, социальный климат в коллективе, степень решаемости социальных вопросов, партнерские отношения.