Ведущий мост предназначен для передачи вращающего момента от карданного вала к ведущим колесам автомобиля и восприятия вертикальных, продольных и поперечных усилий, действующих между опорной поверхностью и рамой или кузовом автомобиля.
Вертикальные усилия передаются упругими элементами под-вески, продольные (толкающие или тормозные) и поперечные усилия — например, продольными рессорами.
Ведущий мост представляют собой полую балку, внутри которой размещена главная передача, дифференциал, и привод колес.
Основные требования, предъявляемые к ведущим мостам:
обеспечение необходимого передаточного числа главной передачи; небольшая габаритная высота (для соблюдения достаточного дорожного просвета); бесшумная работа; передача вращающего момента к ведущим колесам без пульсации; малая масса неподрес- сооенных частей.
Ведущие мосты могут быть управляемые и неуправляемые. Если ведущий мост управляемый, то в его состав входят карданные шарниры 3, обеспечивающие возможность привода колес при изменяющемся угле между валами передачи.
Важнейший кинематический параметр трансмиссии — передаточное число моста, выбираемое из условий удовлетворения тяговых и скоростных требований к автомобилю при движении в хороших дорожных условиях на высшей (прямой) передаче в коробке передач.
Передаточное число для легковых автомобилей, двигатель которых имеет значительный запас мощности, и междугородных автобусов, движущихся с максимальной скоростью