Служат для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам.
По способу установки: полуразгруженная полуось (легковые а/м); Разгруженная (грузовые).
Полуразгруженной полуосью называется полуось, на наружном конце которой установлена ступица ведущего колеса, а подшипник расположен внутри картера ведущего моста. Полуось соединена со ступицей посредством конуса и шпонки. Иногда ступицу заменяют фланцем на наружном конце полуоси. В этом случае к фланцу непосредственно крепят диск колеса и тормозной барабан.
Разгруженной полуосью на-зывается полуось, у которой ступица ведущего колеса уста-новлена на двух подшипниках, расположенных на картере ве-дущего моста. Для разгружен-ных полуосей применяют глав-ным образом конические ро-ликоподшипники и реже - шарикоподшипники. Соединение полуоси со ступицей обеспечивают фланец, выкованный на конце полуоси, или промежуточная деталь.