Назначение-передача вращения от двигателя к трансмиссии, быстрое разъединение ДВС и трансмиссии, плавное их соединение при троганьи и переключения передач. Располагается за ДВС перед КПП.Привод сцепления предназначен для вкл и выкл сцепления.Механический привод состоит из педали, тяг или троса, рычагов и выжимного подшипника.Гидравлический привод- усилие от педали передается выжимному подшипнику посредством давления жидкости. Позволяет дистанционно управлять сцеплением, обеспечивает плавность вкл сцепления.Пневматический привод – обычно используют на грузовых а/м, оборудованных пневмокомпрессорами.Суммарное усилие всех пружин при сжатии дисков достигает 8-10кН. Передаточное число привода рассчитывается из условия, чтоб усилие на педаль при выкл сцепления не превышало: для легковых-150Н; для грузовых-250Н. полный ход педали находился в пределе 140-190 мм, свободный ход -28-50 мм.