Грузовые кузова имеют основание, соединенное с полом и образующее платформу, откидные боковые борта и жестко закрепленный передний борт. Боковые борта могут состоять из двух-трех секций. Запорные устройства должны надежно и легко их фиксировать.
Кузов самосвала представляет собой цельнометаллический (иногда пластмассовый) короб, опрокидывающийся относительно задней оси. В сельскохозяйственных автомобилях предусматривают опрокидывание на три стороны, а также открывающиеся или неоткрывающиеся борта. Оси открытия бортов могут быть верхние или нижние. В последнем случае уменьшается попадение ссыпаемого груза под колеса.
Подъемный механизм служит для поднятия кузова и выгрузки перевозимого материала. Наиболее распространены механизмы гидравлического типа. Они компактные, надежные, имеют малые габаритные размеры.