Компоновочная схема легкового автомобиля (рис. 2.2) зависит от расположения силового агрегата (двигатель, сцепление, коробка передач) и ведущего моста. Наиболее распространены следующие три схемы:
силовой агрегат спереди, ведущий мост задний (рис. 2.2, в); силовой агрегат спереди, ведущий мост передний (рис. 2.2, б); силовой агрегат сзади, ведущий мост задний (рис. 2.2, в). Первая схема, часто называемая классической, обеспечивает хороший доступ к двигателю при его обслуживании и ремонте и большой объем багажного отделения. Недостатки этой схемы: относительно большая длина автомобиля, наличие туннеля в полу салона для размещения карданного вала. Такую компоновку применяют в легковых автомобилях среднего, большого и высшего классов.
Вторую схему применяют в автомобилях особо малого, малого и среднего классов. Здесь двигатель, сцепление и коробка передач выполнены в едином картере.
Преимущества схемы: обеспечение хорошей устойчивости и управляемости, минимальная длина автомобиля, уменьшенная неснаряженная масса, отсутствие туннеля в полу салона. Однако при такой схеме затруднен доступ к двигателю для его обслуживания и ремонта.
Область применения третьей схемы — автомобили особо малого класса с двигателем небольшого рабочего объема.