Служат для передачи крутящего момента между двумя агрегатами трансмиссии, валы которых несоосны.
Классификация: По числу валов (1-о, 2-х и многовальная). По числу шарниров (одношарнирная, двухшарнирная, многошарнирная). По типу шарниров (с шарнирами равных угловых скоростей (синхронными), с шарнирами не равных угловых скоростей (асинхронными)).Карданы равных угловых скоростей (синхронные) обеспечивают одинаковые угловые скорости соединяемых валов при любом их угловом смещении.
Синхронные шарниры (как простые, так и универсальные) в зависимости от рабочих элементов бывают сдвоенные карданные с крестовинами и игольчатыми подшипниками, шариковые с шестью , пятью и четырьмя шариками, трехшиповые с роликами и дисковые .
Карданные шарниры равных угловых скоростей используют преимущественно при передаче моментов на ведущие и управляемые колеса. В этих случаях обеспечивается равномерное вращение колес при больших меняющихся углах между валами.
Карданы неравных угловых скоростей (асинхронные) характеризуются периодическим неравенством угловых скоростей ведущего и ведомого валов.
Простые асинхронные карданы обеспечивают только угловые перемещения, универсальные - угловые и осевые.
Переменное передаточное отношение асинхронных карданных шарниров приводит к возникновению в трансмиссии крутильных колебаний, особенно при высоких угловых скоростях валов карданных передач. С целью снижения амплитуды крутильных колебаний подбирают углы установки и жесткости валов шарниров.