Изучение опыта, накопленного другими цивилизованными государствами, а также проводимая координация во всемирном масштабе с целью обеспеченияединообразия аудиторской практики требуют знанияМеждународных стандартов аудита (МСА). Они считаются наиболее универсальными и гибкими. Необходимость унификации аудиторских проверок обусловленарядом факторов. Прежде всего на эволюцию стандартов аудита влияет создание Международных стандартов финансовой отчетности, обеспечивающих возможность применения общих подходов к аудиту. К этому жеведет увеличение числа и расширение деятельноститранснациональных корпораций, использующих единыепринципы ведения бухгалтерского учета во всех дочерних и зависимых предприятиях, расположенныхв странах разных континентов. Развитие общепризнанных стандартов способствует также росту монополизма в сфере аудита и консультационных услуг. В настоящее время преобладающая доля этого рынка приходится на 10-11 крупнейших компаний. Важна рольМеждународных стандартов аудита в связи с тем, чтоони ограничивают возможность некачественной проверки. Стандарты аудита, являясь критерием качестваоказанных услуг, позволяют клиентам и пользователямфинансовой отчетности получить в определенной мереуверенность в том, что аудитор не подтвердит недостоверную информацию, а проверка проведена им добросовестно.А разработкой стандартов аудита занимается рядмеждународных организаций и национальных ассоциаций аудиторов: Международная федерация бухгалтеров; органы ООН: Экономический и социальный совет; Комиссия по ТНК; Межправительственная рабочая группа экспертов по международным стандартам учета и отчетности ООН, Организация по экономическому сотрудничеству и развитию; Международныйбанк реконструкции и развития; Европейский союз;Комиссия по ценным бумагам и биржам; Американский институт присяжных бухгалтеров, национальныесоюзы профессиональных организаций других стран.Большая часть российских Правил (стандартов) попринципам, на которых они базируются, и содержаниюблизка к МСА, а существующие различия связаны нес намеренным желанием отказаться от соблюдения МСА,а с особенностями действующего российского законодательства, уровнем развития отечественного аудита,другими объективными и субъективными причинами.Такие расхождения могут быть со временем устранены,и понятно, в каком направлении для этого следует менять российские регламентирующие документы.МСА состоят из Международных стандартов проведения аудита и стандартов по оказанию сопутствующих услуг. Первая часть МСА включает в себя 29 стандартов, в которых изложены основы аудиторскихпроцедур.Основная проблема проведения в России аудитасогласно МСА заключается не в отсутствии соответствующих национальных аудиторских стандартов илинеудовлетворительном их содержании, а в необходимости создания надежного механизма, который обеспечил бы выполнение этих стандартов теми российскими аудиторскими организациями, которые выдаютэкономическим субъектам аудиторское заключение порезультатам обязательного ежегодного аудита.