Формирование и исполнение учетной политики относятся к значимым областям аудита, оказывающимсущественное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности. В связи с этим учетная политикаорганизации является объектом проверки на всехэтапах аудита бухгалтерской отчетности - от планирования до формирования заключения.При изучении учетной политики устанавливается наличие и состав распорядительных документов, определяющих учетную политику. Информационной базойдля ознакомления с содержанием учетной политикиявляются:1)приказ (распоряжение и т. п.) об учетной политикепроверяемой организации;2) рабочий план счетов бухгалтерского учета;3) перечень утвержденных форм первичных документов и форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности;4) правила документооборота и технологии обработкиучетной информации;5) утвержденные методики учета отдельных показателей и другие приложения к приказу об учетной политике проверяемой организации;6) пояснительная записка, которая раскрывает:а) сведения, относящиеся к учетной политике организации;б)избранные при формировании учетной политикиотличные от предыдущего года способы ведения бухгалтерского учета;в) изменения в учетной политике, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном годуили в периодах, следующих за отчетным;г) дополнительные данные о событиях после отчетной даты и условных фактах хозяйственной деятельности, прекращении операций, аффилированных лицах, прибыли, приходящейся на одну акцию.Цель аудита учетной политики - составитьмнение о достоверности бухгалтерской отчетностиорганизации (экономического субъекта).Для оценки полноты и правильности положенийучетной политики аудитор должен убедиться, чтов распорядительных документах по учетной политикесодержится информация, обосновывающая выборорганизацией способов бухгалтерского учета:1) вариантность которых предусмотрена нормативнымидокументами по бухгалтерскому учету и отчетности;2) описание которых отсутствует в нормативных актах;3) вариантность которых вытекает из противоречивости и несовершенства законодательства;4) особенности применения способов учета исходя изспецифики условий хозяйствования, отраслевойпринадлежности и иных условий.Если организация самостоятельно разрабатываетте или иные способы бухгалтерского учета, то аудитор должен проверить, соответствуют ли они допущениям и требованиям, установленным нормативными документами по бухгалтерскому учету.Несоответствие положений приказа (распоряжения) об учетной политике действующим нормативнымактам можно выявить при тестировании. Одной изпричин таких несоответствий является несвоевременность внесения корректировок в связи с изменениями в нормативных актах.Иногда несоответствия являются следствием формулировок приказа. Так, при выборе условий признанияфакта реализации товаров (работ, услуг) организацииограничиваются отражением в приказе выбранного метода «по отгрузке» или «по оплате», не указывая его назначения «для целей налогообложения».