Игру воспринимают как подготовку перед серьезным делом и противопоставляют труду, т.к. труд ориентирован на практич. Результат, а игра на процесс. Игра выделяет человека из мира животных и стимулирует возникновение культуры. Игра по своей природе – особая символическая реальность, где объекты матер. мира приобретают принципиально другое значение, процесс создания новых символов. Игру и культуру роднит именно символическая реальность.Исходный смысл игры – стремление к полноте бытия, порождающие новые миры и дающие ощущение такой полноты. Становясь взрослым ребенок продолжает играть, т.к. игра охватывает все сферы, т.е. жизнь чел. – те же самые ролевые игры. Игры взрослых связаны с системой готовых символов. Игра неразрывно связана со свободой, т.к. игра выступает как свободная деятельность, выходящая за рамки природы в особый символиче- ский мир. Законы природного мира в игре не действуют, т.к. в игре устанавливаются свои законы и правила. Игра выступает как репетиция соц. поведения. Т.о. игра – тип духовн. деятельности, в котор. проявляется символическая сущность человека.