Рационалистическая традиция (капитализм)обозначила ключевую для социальной антропологии проблему:человека естественного и социального.Гоббс в «Левиафане» впервые противопоставил естественного и социального человека. Естественный человек по Гоббсу это существо эгоистическое и злобное. Наиболее эффективная форма власти-абсолютная монархия.Локк известен как основоположник либерализма. При этом рассматривая природу человека,Локк настаивал на концепции естественных прав. Естеств.права- это тот дар, кот. чел-к генетически получает от Бога(свобода,жизнь…) Гоббс рассматривает общественный договор как статическое состояние, как результат договорённости между гражданами и властью. И в случае,если власть нарушает естеств. права чел-ка,граждане могут отказаться от обществ. Договора и его последствий. Просвещение(Вольтер,Дидро,Руссо) наоборот, отстаивают преимущества естественного человека. Эпоха просвещения в трактовке проблемы человека придерживается материализма (всё в мире определ-ся материей и её движениями)Но тогда человек тоже явл материей,а значит говорить о душе бессмысленно.