Конфликты являются неотъемлемой частью деятельности любого предприятия, не говоря уже о кризисном.Причины могут быть самыми разными: психологические, связанные с трудовой деятельностью людей и т. д.1. Причины, имеющие психологическую основу.1) неблагоприятная атмосфера в коллективе;2) низкий уровень коммуникации работников;3) личные конфликты отдельных работников, вызванные негативными взаимоотношениями.2. Причины, связанные с трудовой деятельностью.Поэтапно можно выделить следующие составляющие трудового процесса (естественно, он рассматривается здесь в общем виде без отдельных промежуточных стадий):1) разработка и установление основных целей трудовой деятельности;2) распределение обязанностей и полномочий между работниками в свете стоящих задач;3) распределение необходимых средств и ресурсов;4) взаимодействие (коммуникация) работников в ходе выполнения деятельности;5) взаимозависимость задач.Некоторые типы организационных структур сами как бы способствуют конфликту, который вытекает из взаимозависимости задач.Речь идет о матричной структуре организации, где принцип единоначалия нарушается умышленно.На каждом этапе возникают различного рода конфликты.Помимо общих стратегических целей, каждый работник и сотрудник на предприятии имеет свои. В таких случаях эти цели не оформлены документально, работники просто преследуют их в своей повседневной деятельности. С психологической точки зрения, она может и не быть явной и не осознаваться человеком, однако все его действия будут носить отпечаток и направленность. Если в трудовом процессе возникнут условия, препятствующие выполнению целей отдельных работников или целых групп, то возникает напряженная атмосфера, приводящая к возникновению конфликта (например, трудовой процесс может препятствовать повышению заработной платы или продвижению по карьерной лестнице).Часто конфликт возникает из—за противоположной направленности целей, т. е. их различия. Практически на любом предприятии и в любой организации имеются специализированные отделы и подразделения, деятельность которых связана, по большей части, с выполнением своих определенных частных целей, которые не всегда совпадают с целями других отделов и подразделений.Рассматривая второй этап трудового процесса, можно выделить следующие причины возникновения конфликтов.1. Неправильно распределенная нагрузка.2. Последовательность задач.3. Некомпетентность менеджеров.4. Причины, связанные с личными особенностями работников.