Маркетинг представляет собой не только систему мониторинга и анализа рыночной среды, но и является системой управления.В свете этого можно выделить3 основных состояния: предкризисное управление, кризисное и послекризисное.1. Предкризисное управление. На этом этапе основными задачами маркетинга являются предотвращение кризисной ситуации и построение основных стратегических планов.Основными средствами управления являются:1) стратегии, направленные на предотвращение кризисов;2) стратегические планы организации, бизнес—планы, составление рекламных кампаний;3) формирование основных маркетинговых стратегий (рыночных и стратегий посредством маркетинга);4) разработка программ стимулирования и мотивации труда;5) диагностика состояния среды бизнеса и факторов риска;6) разработка программы принятия решений.2. Кризисное управление. Основной целью является скорейший и как можно более безболезненный выход из кризиса. Средства управления:1) антикризисные стратегии и программы по выходу из кризиса;2) стратегии, направленные на снижение негативного влияния кризиса на состояние организации;3) планы и стратегии, разрабатываемые для каждой конкретной ситуации (если кризис достаточно глубокий);4) программы по минимизации затрат;5) диагностика наиболее неустойчивых структур.3. Послекризисное управление. Акцент делается на реабилитации и стабилизации положения организации:1) стабилизационные программы;2) стратегии, направленные на обновление проблемных зон;3) стратегии, направленные на оценку сильных и слабых сторон организации, а также на поиск новых рыночных возможностей;4) инновационные предпринимательские структуры. В антикризисном управлении важное место принадлежит такому средству маркетинга, как информационные и коммуникационные структуры.В антикризисном управлении роль эффективных коммуникаций резко возрастает, так как от достоверности и своевременности информации зависят правильность и направление действий. Говоря о средствах маркетинга в антикризисном управлении, нельзя не сказать о рекламе как о наиболее распространенном и эффективном средстве коммуникации.Реклама– это вид коммуникации, действующий на рынке и обеспечивающий движение товара к потребителю посредством предоставления информации об основных характеристиках товара – разумеется, наиболее положительных. Реклама устанавливает взаимосвязь между производителем и потребителем, тем самым являясь средством управления, обеспечивающим развитие производства и рыночных отношений.