Любая социально—экономическая система может достичь своего наивысшего успеха лишь при наличии основного показателя, который заключается в том, что эта система должна находиться в состоянии неуклонного развития.Развитие– приобретение нового качества, которое определяет усиление и устойчивость жизнедеятельности предприятия и его рост.Предприятие рискует стать неконкурентоспособным, как бы успешно оно не функционировало, если целью руководства не является освоение новых технологий, на основе которых можно производить новые виды продукции более высокого качества и с наименьшими затратами.Кризис в экономике страны усугубляется инновационным кризисом, проявляющимся в ряде факторов:1) снижение управляемости процессами создания и внедрения новшеств;2) отсутствие источников финансирования;3) сворачивание деятельности исследовательских коллективов.С учетом этого поиск вариантов решений задач управления инновационными процессами является важнейшей целью антикризисного управления.Теоретические знания, с помощью которых гораздо проще понять структуру инновационного процесса, основанного на инновационных циклах, являются важным условием восприятия целей и задач инновационного развития предприятия.НИОКР– научно—исследовательские и опытно-конструкторские работы.На начальной фазе НИОКР проводились теоретические исследования и различные разработки. В результате их проведения появились новые знания, идеи, полезная информация высшего качества.Существует фаза технологического освоения производства, основными целями которой считаются его подготовка к использованию результатов разработок и обеспечение необходимых условий. Здесь мы наблюдаем взаимодействие науки и производства.Можно обозначить ряд выводов, вытекающих из изучения жизненного цикла продукции.Эти выводы стоит иметь в виду, изучая стратегию инновационного процесса.1. Показатели изменения прибыли и объема продаж ярко показывают случаи успешного внедрения на рынок новшеств. Повышение прибыли значительно даже после компенсации всех затрат на НИОКР, требующих инвестиций.Но в любом случае существует немалый риск неудачи новшества, внедряемого на рынок, т. к. инновационному процессу присуща неопределенность.2. От способности разработать неоспоримо новый продукт зависит первоначальный успех. А вот уже последующая прибыль зависит от маркетинга и уровня производства.