Любая социальноэкономическая система может достичь своего наивысшего успеха лишь при наличии основного показателя, который заключается в том, что эта система должна находиться в состоянии неуклонного развития.Развитие – приобретение нового качества, которое определяет усиление и устойчивость жизнедеятельности предприятия и его рост.Предприятие рискует стать неконкурентоспособным, как бы успешно оно не функционировало, если целью руководства не является освоение новых технологий, на основе которых можно производить новые виды продукции более высокого качества и с наименьшими затратами.Неконкурентоспособность – ослабление позиций на рынке сбыта, снижение количества потребителей продукции и уменьшение размеров прибыли.Совсем недавно для экономики нашей страны эта проблема была особенно актуальна, так как она находилась на стадии перехода к рыночной экономике. Характерной чертой сложившейся тогда ситуации в российской экономике был общий спад производства и конкурентоспособности продукции, отсутствие заинтересованности большинства товаропроизводителей и осуществлений внедрения инноваций.Кризис в экономике страны усугубляется инновационным кризисом, проявляющимся в ряде факторов:1) снижение управляемости процессами создания и внедрения новшеств;2) отсутствие источников финансирования;3) сворачивание деятельности исследовательских коллективов.С учетом этого поиск вариантов решений задач управления инновационными процессами является важнейшей целью антикризисного управления.Параллельно особенности и характер развития инновационных технологий определяет общая экономическая ситуация и закономерности ее развития, которые характерны непосредственно инновационной сфере. Их исследование протекает в рамках теории нововведений с момента ее происхождения.Эдвард Деминг – известный американский экономист. Вся японская промышленность обязана ему рождением, развитием и мировым успехом. Он написал книгу «Выход из кризиса», в которой изложил свою программу управления корпорацией. Эта программа заключается в том, что «успех одних порождает сложные проблемы у других».А ее суть Деминг сформулировал в 14 знаменитых принципах. Он призывает следовать этим принципам руководство всех компаний. Обозначим некоторые из них:1) стремитесь к тому, чтобы совершенствование товаров и услуг было постоянным. Ваша цель – быть конкурентоспособным, обеспечить рабочие места и оставаться в бизнесе;2) создайте систему подготовки кадров на имеющиеся вакансии;3) беспрестанно стремитесь к усовершенствованию системы производства и обслуживания с целью повышать качество и производительность, а соответственно, непрерывно снижать затраты;4) внедрите глобальную программу повышения квалификации и самосовершенствования;5) добейтесь, чтобы каждый сотрудник участвовал в системе преобразований;6) сформируйте группу эффективного руководства.На практике эти принципы неизбежно связаны с формированием эффективной системы инновационного управления предприятием.Они позволяют предприятию успешно функционировать, не сталкиваясь с кризисными ситуациями.Теоретические знания, с помощью которых гораздо проще понять структуру инновационного процесса, основанного на инновационных циклах, являются важным условием восприятия целей и задач инновационного развития предприятия.Й. Шумпетер – выдающийся австрийский экономист, которому принадлежит наибольший вклад в развитие теории инновации. В начале прошлого века он разработал свою теорию экономического развития.По его мнению, основой экономического роста являются нововведения. В соответствии с разработанной им классификацией, нововведения это:1) производство нового, ранее не известного потребителям блага. Либо создание этого блага нового качества;2) освоение нового рынка сбыта, на котором до этого данная отрасль этой страны не была представлена;3) нахождение или получение нового источника сырья;4) внедрение нового способа производства, ранее не известного данной отрасли, основой которого являются научные открытия.5) проведение соответствующей реорганизации.Н. Д. Кондратьев – автор теории больших конъюнктурных циклов.Он является представителем русских исследователей, внесших значительный вклад в развитие теории инноваций. С помощью теория Н. Д. Кондратьева многие специалисты в области управления получили возможность изучать причины спадов в промышленности и определять возможные пути преодоления кризисов за счет инновационного обновления капитала.НИОКР – научно-исследовательские и опытноконструкторские работы.На начальной фазе НИОКР проводились теоретические исследования и различные разработки. В результате их проведения появились новые знания, идеи, полезная информация высшего качества.Фазы жизненного цикла продукции.Существует фаза технологического освоения производства, основными целями которой считаются его подготовка к использованию результатов разработок и обеспечение необходимых условий. Здесь мы наблюдаем взаимодействие науки и производства, от которого зависят:1) сроки внедрения и начало массового производства новых продуктов;2) темпы освоения новшеств.Также есть фаза тиражирования новых продуктов, сущность состоит в стабильном производстве, призванном обеспечить удовлетворение потребностей общества в конкретных видах изделий.Последняя фаза показывает стадию, на которой рынок достигает насыщения.Тогда происходит снижение объемов продажи, обеспечение спроса.Можно обозначить ряд выводов, вытекающих из изучения жизненного цикла продукции.Эти выводы стоит иметь в виду, изучая стратегию инновационного процесса.1. Показатели изменения прибыли и объема продаж ярко показывают случаи успешного внедрения на рынок новшеств. Повышение прибыли значительно даже после компенсации всех затрат на НИОКР, требующих инвестиций.Но в любом случае существует немалый риск неудачи новшества, внедряемого на рынок, так как инновационному процессу присуща неопределенность.2. От способности разработать неоспоримо новый продукт зависит первоначальный успех. А вот уже последующая прибыль зависит от маркетинга и уровня производства.