На процесс формирования инновационной системы влияет уровень инновационного потенциала предприятия, т. е. его возможности в достижении поставленных целей. Реализация этих целей выступает как один из способов получения высокой прибыли, увеличение конкурентных возможностей на рынке, решение проблемы выживания и конкретно кризисной проблемы. Предприятие тем успешнее избегает кризисные ситуации, чем больше инновационный потенциал предприятия.Существуют управленческие и технические факторы, которые определяют инновационный потенциал предприятия:1) состояние системы управления;2) уровень развития производства;3) тип организационной структуры;4) тенденции действующей политики;5) понимание потребности в изменениях и готовность к ним персонала.На следующие группы можно подразделить факторы, которые определяют уровень инновационного потенциала:1) факторы инновационного процесса как непосредственно самостоятельного объекта управления;2) факторы внешней среды;3) факторы внутренней среды.Эта группа представляет собой набор собственных внутренних возможностей как сложной системы, которая определяет ее развитие.Постановка целей, разработка проектов и инновационных решений – такие элементы инновационного процесса здесь выделяют в первую очередь.Отличительные признаки инновационных предприятий:1) необходима организация специальной группы, которая могла бы отвечать за создание новых идей;2) эта группа должна заниматься поиском источников информации;3) стимулирование творческой активности персонала;4) поощрение менеджерами инновационной активности служащих;5) строгая стратегия управлениями нововведениями. Способность определения приоритетов – важнейшее условие управления. На управляющих лежит ответственность за инновационную стратегию. Связанная с этим задача руководства состоит в следующем:1) выявить управленческий потенциал;2) периодически рассматривать потенциалы талантов их работников;3) четко устанавливать цели управленческой подготовки;4) выделять соответствующие ресурсы. Различают два типа инновационной стратегии:1) адаптивная – характеризуется тем, что предприятие пользуется нововведением как ответной реакцией на изменения, происходящие на рынке;2) конкурентная – здесь нововведение используется как отправной пункт для достижения успеха.